Зарегистрирован
в Комитете РФ по печати Регистрационное свидетельство
№014024 от 17.08.1995 г.
Подписной индекс 41957
в Объединенном Каталоге Пресса России
«Подписка-2007»
Общий тираж - 25 тыс. экз.
Издатель -
ООО «По всей стране»

ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ:
Вячеслав Леонов (495) 517-21-30

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:
Анатолий Махов (495) 928-92-50

 ЗАМ. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА:
Анатолий Гришаев (495) 928-92-50

 ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
Наталия Леонова (495)928-92-50

ОТДЕЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ВЫСТАВОК:
Мария Виноградова (495) 928-57-71

 ДИЗАЙН, ВEРСТКА, НАБОР:
Татьяна Меньшова, Ирина Александрова

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
105062, Москва, ул. Макаренко, д. 9-11/18, стр. 2
Редакция "По всей стране"

Тел./факс:
(495) 928-92-50.

E-mail: pvs@ptechnology.ru


Московская
ассоциация
предпринимателей

(495) 912-3976  911-3839

В НОМЕРЕ:

 

 НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ГОРИЗОНТЫ РАЗВИТИЯ
Инновационная деятельность на промышленных
предприятиях: особенности и специфика

// Шутенко Н.Д., аспирант РГГУ


Проблемы текущей и перспективной конкуренто-
способности экономики Российской Федерации
// Овчинников В.В., д.э.н., д.т.н., профессор, руководитель рабочей группы Базельского Международного Комитета по банковскому надзору, координатор оргкомитета Всемирного экономического форума в Давосе


Национально-государственная стратегия конкуренто-способности как основа промышленной политики России
// Гельвановский М.И., д.э.н, Институт экономики РАН, Национальный институт развития РАН


Государственная политика промышленного развития России
// Сулакшин С.С., председатель Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и высоким технологиям, доктор физико-математических наук, доктор политических
наук, профессор

 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РАЗРАБОТКИ
Методы устранения неоднозначности режимов,
стабилизации и обеспечения максимального по
быстродействию запуска генераторов автоколебаний

// Израилович М.Я., д.т.н., профессор МИРЭА, главный научный сотрудник
ИМАШ РАН


Технология термохимического обезвреживания
токсических и супертоксических веществ и отходов


Технология серийного изготовления двухслойных композиционных штучных огнеупорных изделий и защитно-упрочняющие СВС-материалы для рабочего слоя огнеупоров
// Владимиров B.C., Мойзис С.Е., Макоткин В.В.


Сухие смеси на основе волластонита для производства
жароупорных бетона и обмазки покрытий изложниц


Особенности и закономерности мокрого кавитационного помола зерна и обработки муки злаковых культур
 
Многоцелевая модульная инженерная система "Морской еж"

Способ приготовления стабильных водоугольных суспензий в аппаратах кавитационного типа

 АВТОГРАФ ПРЕДПРИЯТИЯ - 2007
Агрегат-Привод - российский поставщик современного электротехнического оборудования

Бюро проектирования холода "ПИФАГОР"

Кореневский экспериментальный завод

"Искра-энергетика": Будущее - за малой энергетикой_

ООО "КОНСИТ-А": О нашем предприятии

Группа компаний "Авангард". ООО "ABA-КАБЕЛЬ"





Поиск по сайту и рубрикатору




№ 4 (508) октябрь 2007 г.

"Трансфер технологий"

Осиева Тамара Абдулвахидовна, Председатель Комиссии по экономическим связям, при Мэре и Правительстве Москвы Совет предпринимателей

Новые идеи, концепции, открытия и изобретения являются двигателем прогресса. Спрос на интеллектуальные новшества в условиях жесткой конкуренции возрастает с каждым днем. Однако наличие идеи еще не гарантирует успех изобретателю. В мире полном инноваций удача на рынке не предопределяется только наличием хорошей идеи - она требует трудно находимого совпадения между достойным изобретением и правильным подбором партнеров для коммерциализации этого изобретения.

Собственно данный процесс (сведение разработчика идеи и ее заказчика) называют по-разному. Это и трансфер технологий и коммерциализация технологий и инновационные технологии, и даже консалтинговые услуги.

В общем случае коммерциализация технологии предполагает получение экономического эффекта от реализации научно-технологической разработки, находящейся на различной стадии завершения, начиная от идеи и кончая производством продукции. Понятие технология при этом включает как собственно результаты НИР и ОКР, так и инновационную продукцию.

В последние годы развитие рынка коммерциализации в России получило мощное вливание информационной, материальной и ресурсной поддержки. Основные инициативы правительства в сфере развития науки и технологий нашли понимание у широкой научной общественности. В качестве примера развития нового рынка можно упомянуть следующие важнейшие достижения:

• формирование баз данных научных и научно-технических проектов, основой которых являются инновации;

• при поддержке государственного финансирования проводится ежегодный отбор перспективных инновационных проектов, обладающих патентной чистотой и промышленной применимостью;

• осуществление мероприятий по разъяснению значимости прав на объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате реализации таких проектов;

• принятие законопроектов об особых экономических зонах, уделено внимание организации технопарков именно в регионах России.

Однако, мы все еще не можем констатировать наступление новой эры технологического прорыва в России, так как для развития инновационной индустрии необходима не только инновационная составляющая, но и внушительная финансовая, административная и маркетинговая инфраструктура. Сейчас Правительство предлагает учреждение нескольких государственных венчурных фондов, средства которых будут инвестированы в высокотехнологичные предприятия. Такое решение может быть эффективным лишь наполовину, для получения полной отдачи необходимо вовлечение частных финансовых институтов, которые могут работать намного эффективнее, чем правительственные венчурные фонды. Одним из перспективных направлений деятельности частных финансовых организаций является комплексное инвестиционное, маркетинговое и управленческое сопровождение проектов коммерциализации и трансфера технологий. В данном случае мы рассматриваем процесс трансфера технологий как часть процесса коммерциализации, одну из его составляющих, необходимую для продвижения наукоемких, инновационных продуктов как на внутренний, так и на международный рынки. При этом экспорт имеет особое значение: расширение структуры экспорта за счет трансфера отечественных высоких технологий создает условия для долговременного международного сотрудничества. Создание сбалансированной системы трансфера технологий в России создает надежный барьер для продажи за бесценок за рубеж наших новейших технологий. Отечественный разработчик получает доступ к зарубежному инвестированию и приобретает так необходимый для развития отечественного производителя опыт международной кооперации.

Процессный подход к трансферу технологий

Коммерциализация научно-технических разработок на рынке технологий включает в себя как собственно процесс трансфера и коммерциализации научно-технических разработок во взаимодействии с потребностями и требованиями рынка, так и учет компонентов поддержки, способствующих этому процессу и получению коммерческого эффекта (рис. 1.)

Рис. 1. Модель трансфера и коммерциализации научно-технических разработок

Рис. 1. Модель трансфера и коммерциализации научно-технических разработок
Собственно процесс трансфера и коммерциализации разработок включает в себя пять шагов (этапов), начиная с анализа и оценки имеющейся технологии. При этом последовательно происходит трансформация научно-технических разработок (отчетов, макетов, образцов и т.д.) сначала в перспективные для коммерциализации разработки, затем в технологический пакет для маркетинга и продвижения на инновационный рынок. В завершение после определения конкретных потенциальных покупателей технологии и выявления их специфических требований проводится, как правило, доработка (адаптация) исходного технологического пакета в соответствии с требованиями конкретного покупателя и получение, наконец, товара для реализации — технологического пакета, предназначенного этому покупателю. И только затем происходит собственно сам процесс «купли-продажи» (рис. 2).

Рис. 2. Этапы трансфера и коммерциализации научно-технических разработок

Как уже отмечалось ранее, предпринимательская деятельность в научно-технической сфере — коммерциализация научно-технических разработок - является специфической, несвойственной исследователям и разработчикам сферой деятельности, которая требует определенных знаний о рыночной экономике, маркетинге и др. Поэтому самый первый подготовительный шаг необходимо сделать, получив хотя бы минимум знаний в области рыночной экономики, - попытаться самостоятельно сформулировать бизнес-идею на основе своей научно-технической разработки и оценить степень ее готовности, уровень собственных знаний и возможности ее реализации.

На первом шаге «Определение направлений коммерциализации научно-технической разработки» — на основе исходной самой общей бизнес-идеи определяются перспективные направления коммерциализации имеющейся технологии, определяются конкретные разработки, которые могут быть предложены на рынке, дается предварительная оценка потребностей. На этом этапе закладывается фундамент, на котором возможны самые различные построения схем коммерциализации. Именно на этом этапе рождаются первые инициативные инновационные предложения клиентам - покупателям новых технологий (продукции, услуг), а также при необходимости — партнерам по их коммерциализации.

Второй шаг — этап превращения научно-технической разработки в объект продажи на инновационном рынке. Этот этап предусматривает создание технологического пакета, который выступает в качестве товара на рынке технологий. Как правило, требуется привлечение партнеров и средств инвесторов и учет их требований на последующих этапах. На этом этапе требуется поддержка и привлечение самых различных специалистов для помощи в выявлении, оценке и охране интеллектуальной собственности, для проведения маркетингового исследования и разработки бизнес-плана, а также необходимых испытаний и получения сертификатов. На этом этапе осуществляется уточнение инновационных предложений и формирование на их основе коммерческих предложений.

Продвижение разработок на рынок составляет третий шаг — поиск конкретных покупателей новых разработок. Для этого используются самые различные пути, в том числе прямые обращения и переговоры, участие в выставках и ярмарках, конференциях и семинарах, различных конкурсах и тендерах, проведение презентаций. При этом используются как традиционные подходы, так и возможности информационных технологий (Интернет, электронная почта), средства массовой информации (радио, телевидение, пресса). Для разработок наиболее эффективно проведение направленного поиска по различным каналам конкретных потенциальных покупателей и подготовка для них конкретных адресных инновационных предложений.

Решающим является четвертый шаг — этап адаптации (доработки) исходного технологического пакета к требованиям конкретного потенциального покупателя. Специфика инновационного рынка заключается в том, что на нем отсутствует массовый покупатель, поэтому продавец обязан вести индивидуальную работу с каждым потенциальным покупателем, включая выяснение специфических требований покупателя и соответствующей адаптации исходного технологического пакета (это могут быть дополнительные испытания, улучшение каких-то конкретных технических, эксплуатационных, дизайнерских или других показателей).

Завершающим шагом является этап реализации разработки на рынке — этап коммерциализации научно-технической разработки, связанный с непосредственным получением коммерческого эффекта. Это может быть продажа патента или лицензии, создание совместного предприятия, совместное продолжение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вхождение в действующее предприятие с интеллектуальной собственностью.

Необходимо обратить особое внимание на то, что при коммерциализации разработок большое, если не решающее, значение имеет ориентация на потребности и требования рынка (разнообразная маркетинговая информация, в том числе о приоритетах развития науки и техники в России и других странах, о развитии отраслей промышленности, сферы потребления, экспорте и импорте товаров), требования инвесторов (инвестиционные приоритеты, требования и условия предоставления инвестиций потенциальными инвесторами, в т.ч. государственными и негосударственными коммерческими, зарубежными и международными фондами и программами), требования конкретных покупателей новых разработок, технологий, товаров и услуг.

Осиева Тамара Абдулвахидовна,
Председатель Комиссии по экономическим связям, при Мэре и Правительстве Москвы Совет предпринимателей


 
Специальное коммерческое предложение
Услуги наших интернет-ресурсов
 

автограф предприятия 2006

ООО ПИФАГОР - Бюро проектирования холода
ООО "РАСТОН" - Завод пищевого оборудования
ООО "КОНСИТ – А" - конструкторская, инжиниринговая фирма
Предприятие "Энергосбережение"
НПФ ЭКОТЕХНИКА - пром. насосы для высоковязких сред
ФГУП "Красная Звезда"
ПОЖТЕХНИКА - противопожарное оборудование
ООО "КИР"  -  Производство сырых резиновых смесей, деталей РТИ, автомобильной теплоизоляции
ООО "НПФ ТЕПЛОТЕХ" - мягкое тепло
 




 
 
Rambler's Top100