155-01 | Передвижной плавучий туристический комплекс "Россия-Байкал"

Главная страница        >> Каталог технологий        >> Не систематизированные технологии
 
   
 

Проект передвижного плавучего туристического комплекса "Россия-Байкал" (далее Плавтуркомплекс) отвечает самым высоким международным требованиям туризма по озеру Байкал, одновременно решая проблему безопасности экологии.

Предлагаемый проект позволяет объединить уже имеющуюся инфраструктуру туризма на побережье озера и водный туризм в единую программу, расширяющую географию туристических маршрутов. Проект плавтуркомплекса является новым способом в области туризма и новым применением в области судостроения. Данный проект обладает свойствами полезной модели , о чем патентным ведомством РФ выдано охранное свидетельство.

Плавтуркомплекс рассчитан для обслуживания одновременно 150 туристов, и состоит из основного судна-дока, пяти плавучих туристических отелей, находящихся на судне, и буксира-толкача, перевозимого на судне и используемого для транспортировки отелей при их погрузке-выгрузке.

Эксплуатация комплекса представляет следующий порядок:
Плавучие отели устанавливаются вдоль причала, и принимают на борт туристов. Судно-док, открыв кормовые створки, закачивает в двойное дно балласт до осадки судна необходимой для заводки отелей. Буксир-толкач поочередно заводит отели в трюм и заходит сам. Судно закрывает створки, откачивает воду из трюма за борт. Отели и буксир опускаются на грузовую палубу и крепятся на ней замками. Судно всплывает на грузовую ватерлинию и уходит в рейс.

Маршрут плавтуркомплекса предусматривает установку отелей на грунт в нескольких заранее определенных местах вдоль побережья озера, и их поочередную перестановку в течение всего тура. Плавучие отели выводятся из судна буксиром, доставляются к берегу, устанавливаются на гидравлические опоры, а буксир возвращается на судно, которое следует далее по маршруту. Установка плавучего отеля на гидравлические опоры создает комфортные условия для пассажиров-туристов, позволяет избавиться от отрицательного влияния ветра и волн. С борта отеля на берег туристы доставляются катером или подвесной канатной дорогой. Программа пребывания на берегу включает в себя: пешие и конные маршруты, экскурсии, рыбалку, охоту, развлекательные мероприятия. Через один-два дня судно возвращается к первому пункту маршрута, забирает первый отель и перевозит его к месту стоянки второго отеля, второй отель перемещается на место третьего и т. д. Средняя продолжительность тура 5-10 дней.

Каждый отель рассчитан для приема 30 туристов, имеет одно-двухместные номера, ресторан, бар, видео салон, сауну, открытый бассейн. Предусматривается автономное энергоснабжение и полная утилизация отходов.

Навигационный период - 3 месяца и 10 дней .

В межнавигационный период отели могут быть использованы как турбазы в тех местах, где возможна их установка на берегу. Стоимость сервисных услуг , включая питание, составит 300 долларов США в сутки с человека.

Главные размерения судна-дока: водоизмещение-4200 т, длина-115 м, ширина-23 м, высота борта-7 м, скорость-14 узлов.

Главные размерения 2-х палубного отеля: водоизмещение-480 т, длина-18 м, ширина-18 м, высота борта-4 м.

Требуемая сумма инвестиций - 12,5 млн. $ USA.

Срок строительства комплекса - 2,5 года. Срок окупаемости - 6,8 лет с момента ввода в эксплуатацию.

В области водного туризма на озере Байкал на сегодняшний день работают многие специализированные суда, а также несколько десятков переоборудованных катеров проекта «Ярославец». Однако класс кают для проживания туристов, уровень сервисных услуг практически на всех судах не соответствует общепринятым международным стандартам. Невелика пассажировместимость существующего флота. Так, самые крупные теплоходы «Байкал» и «Зайсан», переоборудованные из буксиров под туристические суда, вмещают по 18-20 туристов при стоимости услуг - 200 долларов США в сутки с человека. Теплоход «Александр Вампилов» принимает на борт до 45 туристов (250 долларов США в сутки с человека), однако теснота в каютах (2-х ярусные кровати) и малая скорость хода судна не дают оснований считать уровень сервиса соответствующий международному.

Согласно статистике, Байкал ежегодно посещают до 8000 зарубежных туристов. В основном это туристические группы из США, Европы, Японии. Однако, желающих посетить озеро потенциальных туристов насчитывается до 70000 по всему миру. Но даже те зарубежные туристы , что прибывают на Байкал, не имеют возможности познакомиться со многими достопримечательностями , так как отсутствует возможность совершить круиз по озеру.

Предлагаемый проект является уникальным новым способом в области туризма и новым применением в области судостроения, что является залогом отсутствия конкуренции в этих областях деятельности. В сочетании с уникальностью озера Байкал, проект даст удивительный результат. Весьма низкое развитие туризма на Байкале можно развить, сочетая экономическую и экологическую выгод. Реализация проекта плавучего туристического комплекса дает возможность освоить новые территории озера Байкал с целью их туристического использования. Затраты на строительство и эксплуатацию комплекса значительно ниже затрат на строительство и эксплуатацию специализированных туристических судов при одновременном строительстве туристических объектов на побережье. Мобильность комплекса позволяет перемещать отели в зависимости от сроков их стоянки и назначения, тем самым обеспечивая максимальную эксплуатационную загрузку. И, наконец, кроме чисто экономической выгоды, проект позволяет создать новые рабочие места и сохранить уникальное побережье озера.


 
 
Главная страница        >> Каталог технологий        >> Не систематизированные технологии

Наверх