156-01 | Аттракцион "Колесо обзора" может стать и катальной горкой

Главная страница        >> Каталог технологий        >> Не систематизированные технологии
 
   
 

Во всех центральных парках отдыха больших и малых городов Российской Федерации смонтированы и действуют аттракционы "Колесо обзора". Это огромное сооружение было когда-то спроектировано и построено Ейским машиностроительным заводом "Аттракцион". Почти все россияне, хотя бы один раз, но поднимались в 4-х местной кабине на высоту птичьего полета и осматривали город с его окрестностями. Полный цикл обзора длится около 6 минут. После опускания кабины в исходное положение обозреватель выходит из кабины и спокойно направляется к другому аттракциону, например, катальной горке или кругу "смелости". Большинство аттракционов "Колесо обзора" имеют одинаковые параметры: диаметр колеса - 24,5 метра, наивысшая высота подъема кабины до 27 метров, число оборотов колеса - 0,18 об./мин., количество 4-х местных кабин - 20. Специалисты Центрального парка им. Горького предлагают модернизировать аттракцион "Колесо обзора" (проект КФГ 2.659) и превратить его в "Колесо обзора с катальной горкой". На схеме представлено "Колесо обзора" с 20-ю 4-х местными кабинами (поз. 1). Все они шарнирно подвешены на ободе колеса и спицах. Система уравновешана и вращается по оси. Допускается даже неравномерная загрузка кабин пассажирами и от этого не нарушается ритм работы колеса. В настоящее время этот аттракцион уже не пользуется особой популярностью среди молодежи, а поэтому загружен на 50 процентов и требует обновления. Предлагается оставить из 20 кабин 10, остальные заменить на 2-х местные со специальным подвесным устройством и роликовой обоймой (нижней и верхней) (поз. 2). На колесе предусматривается неподвижная ось, на которую и будет в автоматическом режиме подвешиваться 2-х местная кабина с сидящими в ней пассажирами.

На посадочной площадке No.2 все 10 кабин накапливаются и толкаются вперед транспортером, манипулятор (поз. 3) при подходе неподвижной оси колеса поднимает кабину (поз. 2) в рабочую зону и крюки кабины садятся на ось. Надежность и безопасность навески кабины обеспечена специальным замком. Таким образом, кабина поз. 2 поднимается до точки "А" и своей роликовой подвеской входит в раструб монорельсовой коробки (поз. 5). По мере вращения колеса роликовая подвеска кабины катится по монорельсу, а ось постепенно выходит из крюков кабины. Далее роликовая подвеска кабины по уклону монорельса катится, выводя кабину (поз. 2) из зоны колеса. Нижняя роликовая обойма кабины входит в раструб направляющих шин. И таким образом кабина с пассажирами самокатом движется по монорельсовой спиральной трассе (поз. 7) над парковой зоной. На подвесном устройстве кабины предусмотрены меры безопасности по правилам "Госгортехнадзора" и аварийно-спасательные средства. Расстояние между самостоятельно движущимися кабинами рассчитано так, чтобы исключалось их столкновение по трассе. Инерционные нагрузки, зависящие от веса пассажиров, регулируются на роликовой обойме регулятором скорости. В результате, все 10 "самокатных" кабин спускаются на транспортер посадочной площадки № 2. Пассажиры выходят. Право на разработку вариантов модернизации аттракциона "Колесо обзора с катальной горкой" принадлежит только Ейскому механическому заводу "Аттракцион" и авторам проекта. Главные узлы кабины испытаны и запатентованы авторами. Стоимость модернизации по укрупненным подсчетам составит, примерно, от 950 тыс. рублей. Изготовление узлов сооружения и монтаж можно осуществить за 6-7 месяцев. Срок окупаемости аттракциона "Колесо обзора с катальной горкой" составит 2 года (два сезона). Этот аттракцион по стоимости и эффективности конкурентоспособен с зарубежными аналогами. Если произвести модернизацию всех аттракционов по стране, то инвестиционные затраты окупятся и принесут немалые прибыли подрядчикам и владельцам аттракционов.


 
 
Главная страница        >> Каталог технологий        >> Не систематизированные технологии

Наверх