85-01 | Газовый двигатель компрессионного типа

Главная страница        >> Каталог технологий        >> Двигателестроение
 
     

Разработанный двигатель представляет собой газовый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) компрессионного типа, принцип работы которого основан на самовоспламенении газового топлива при его сжатии, т.е. осуществляется его объемное воспламенение и горение.

ДВС компрессионного типа не имеет системы зажигания, не требует подачи дизельного топлива для поддержания режима, он может работать практически на любом углеводородсодержащем газе, в том числе на природном и попутном нефтяном газе. Он не заменим там, где есть газовое топливо, но нет инфраструктуры, есть трудности с доставкой жидких топлив. Проведены испытания режимов эксплуатации модифицированной одноцилиндровой установки на базе серийно выпускаемого двигателя КАМАЗ-740. Полученные результаты сравнивались с характеристиками газомоторного агрегата ABZ-IS-130/500 (Германия) и газодизельного двигателя DDC-1-71 (США) (табл. 1 и 2).

Табл.1 Характеристики работы газового двигателя компрессионного типа
Характеристика двигателяХарактеристики работы газового двигателя компрессионного типа
Степень сжатия16:1
Количество цилиндров1
Число оборотов, об./мин10001500
Расход метана, нм31,922,98
Расход пропан-бутановой фракции, нм30,50,7
Выхлопные газы, % об.CO - 0,15
NOx - 0,17
CO - 0,22
NOx - 0,22
Снимаемая мощность с учётом перехода
на многоцилиндровый двигатель, кВт-ч
10,915,3
Удельный расход топлива, нм3/кВт х чМетан
0,180,195
Пропан-бутановая фракция
0,0460,046
Примечание:
Испытания проводились с целью обоснования возможности работы газового двигателя компрессионного типа на попутном нефтяном газе.


Табл.2 Сравнительная характеристика газо-дизельных двигателей
Характеристика двигателейГазовый двигатель компрессионного типаГазомоторный агрегат ABZ-IS-130/50G (Германия)Газодизельный двигатель DDC-1071 (США)
Степень сжатия16:19,5:116:1
Количество цилиндров161
Расход дизтоплива -  -  - 0,61
Число оборотов, об./мин1000150015001200
Выхлопные газыCO - 0,10
NOx - 0,21
CO - 0,19
NO1 - 0,22
 - NOx - 0,26**
Снимаемая мощность с учётом перехода
на многоцилиндровый двигатель, кВт-ч
9,1112,8210411,2
Удельный расход топлива,
нм3/кВт х Ч (кг/Квт х Ч)
0,296 (0,214)0,29 (0,207)0,346 (0,365)0,212*
* - Суммарный расход жидкого и газообразного топлив
** - Применяется система каталитической очистки выхлопных газов

Практически все характеристики ДВС компрессионного типа превосходят аналоги. Эффективный КПД указанного одноцилиндрового двигателя составляет 46%, при переводе на многоцилиндровый двигатель, он возрастает до 52%, удельный расход газа (метана) менее 0,3 нм3/кВт х ч.

Таким образом, разработанный ДВС компрессионного типа обеспечивает выработку с высоким КПД механической и тепловой энергии при значительном сокращении потребления газового топлива. Совмещение ДВС с электрогенератором позволяет обеспечить потребителей электроэнергией, а утилизация выхлопных газов - теплом. Выпускаемые промышленностью дизельные, газодизельные и газовые (с искровым зажиганием) двигатели могут модифицироваться в разработанный ДВС компрессионного типа.

Разработка защищена патентом РФ и зарегистрирована заявка в международной системе РСТ.

Целесообразность (экономическая выгода) заключается в средней стоимости изготовления (производства) 1 кВт агрегатной мощности для:

  • дизель-генератора — $150
  • газодизель-генератора — $ 180
  • газовый мотор-генератор — $300

 
 
Главная страница        >> Каталог технологий        >> Двигателестроение

Наверх